Клуб "Планетанго"
Москва,
Метро Бауманская/Красносельская, улица Нижняя Красносельская, дом 35, строение 59 (Гастроферма), 2 этаж
показать карту
8 800 333 3956 (пн-вс 12-23)
Ближайшие пробные уроки:

Танго - это непредсказуемость: Интервью с преподавателем клуба Планетанго Александром Крупниковым

Опубликовано: Планетанго (Москва) 21 апреля 2016 в 19:04
Танго - это непредсказуемость: Интервью с преподавателем клуба Планетанго Александром Крупниковым

Саша Крупников – вещь в себе. Всегда молчаливый, сдержанный, как мне казалось, даже в танце. Это тот редкий случай, когда интервью полностью изменило мое представление о характере человека. То, как и о чем он говорит, во многом противоречит концепции моих прошлых героев. И мне это очень понятно и интересно. Хотя многим его коллегам может показаться спорным. Но тем, наверное, и прекрасно танго, что оно также многолико, как и его исполнители.
- Саша, у тебя особое положение: ты танцуешь и преподаешь с собственной женой. Это трудно или наоборот легко?
- Это легко и трудно одновременно. Работать в паре постоянно – это вообще трудно. Неважно, жена это или нет. Здесь сталкиваешься с большой долей недопонимания и с тем, что это нужно решать каким-то образом. Это еще усугубляется тем, что ты с этим человеком не только на танцполе, но еще и дома.
- А друг другу вы не надоедаете за 24 часа?
- Нет.
- А творческие разногласия случаются?
- Бывает. Мы, наверное, встали в пару изначально, потому что мы очень схоже видим танго, поэтому нам проще с этим.
- А как все начиналось? Вначале танго или ваш союз?
- Вначале танго. Мы уже оба преподавали танго. Катя была замужем. Когда-то она пришла в танго с мужем. Мы познакомились, начали танцевать. Вскоре приняли решение преподавать и выступать вместе. У меня на тот момент было еще две партнерши. Катя сказала, что теперь будет только она, ну так и получилась. И пока я ни разу не пожалел о своем выборе.
- Выборе жены или партнерши?
- И того и другого. Наверное, у нас изначально были чувства, а не только желание танцевать вместе.
- А кто в вашей паре лидер?
- Сложный вопрос. Мне кажется, что она скрытый лидер. Серый кардинал. Она как настоящая женщина создает у мужчины ощущение, что он принимает решения. Катя – человек с характером. У нее есть своя позиция, и она не стесняется ее выражать в любых ситуациях.
- А в танго лидер должен быть ты по определению?
- Я так не считаю. Я считаю, что в паре танцуют два человека, которые ищут взаимопонимания. Не то, что я ее веду, а она следует. Она настолько же активна, как и я. Она может предложить движение, она может взять нужный ей тайминг, может отыграть с музыкой что-то. Мы больше слушаем друг друга, чем кто-то кого-то ведет. В конечном итоге, многие хорошо танцующие преподаватели приходят именно к этой концепции.
- А почему ты пришел в танго?
- Меня сестра привела. Мне всегда нравилось двигаться, но я был очень полный молодой человек, 120 килограмм весил. И она мне предложила пойти танцевать сальсу. Я сказал, что для сальсы у меня телосложение неподходящее. И мы пошли на пробный урок танго, и мне понравилось. Это случилось 9 лет назад.
- А профессия у тебя была до этого?
- Я – военный юрист. Правда, я сразу уволился. Мне служить не хотелось совсем. Мне родители помогли открыть маленький бизнес, который был достаточно успешный. Параллельно меня зацепило танго. Меня зацепило то, что мужчина в этом танце выглядел очень естественно. Мужчина в бальных танцах мне казался очень немужественным.
- А что тебе больше нравится: преподавать или выступать?
- Преподавать.
- А есть у тебя какие-то наработанные методики? Есть задача научить людей танцевать правильно, танцевать красиво, или просто занять их время?
- Моя главная задача – научить их танцевать удобно. Наш принцип: то, что удобно, красиво. Конечно, мы с Катей постоянно учимся у аргентинских преподавателей, с которыми мы находим очень много пересечений в концепции.
- Ты имеешь в виду танцевать удобно друг с другом?
- В первую очередь, с самим собой. Чтобы тебе было удобно с собственным телом. И как через это выстроить взаимосвязь с другим человеком, чтобы уже вдвоем было удобно.
- А как ты считаешь, в своей массе, зачем люди приходят учить танго?
- Прежде всего, это недостаток общения в повседневной жизни, и таким образом люди его компенсируют. Плюс очень много людей в танго тактильно зависимы. Они могут даже об этом не знать.
- Есть люди более и менее способные к танго? Или можно любого человека научить танцевать?
- Любого человека можно научить танцевать хорошо.
- А по характеру ты терпеливый человек?
- Знаешь, я вообще нетерпеливый человек. Но я получаю огромное удовольствие от самого процесса обучения. Видимо, это способствует тому, что я проявляю больше терпения на уроке.
- А Катя – терпеливый человек?
- Катя – очень терпеливый человек. Мы как-то, наверное, уравновешиваем друг друга…
- А как ты считаешь, чтобы научить танго, надо больше показывать или больше объяснять?
- Зависит от человека. Кто-то лучше воспринимает информацию тактильно, кто-то - через словесные образы. У нас однажды была целая группа с математическим образованием. И вот спрашивали, какой тут градус, какой угол. И приходилось другие подходы искать. Нужно объяснить человеку через такую ассоциацию, которую он легко сможет воспринять.
- А почему одни люди предпочитают частные уроки, а другие – занятия в группе?
- Есть три категории людей, которые берут частные уроки. Во-первых, это люди, которые уже танцуют хорошо. Другая категория – это те, кто хотят научиться быстрее. Они, как правило, ходят и в группы и иногда на частные уроки. Либо это люди с какими-то психологическими комплексами. Когда человек приходит к тебе на урок, он должен, в конечном счете, получать от себя удовольствие. Многим мы помогаем. Некоторые уходят.
- Но сам ты не говоришь им, что результата не будет?
- Нет, результат будет всегда. Технический. Другое дело, смогут ли они танцевать танго. Это очень интимный танец, и не каждый в состоянии пустить другого человека в свое личное пространство. Латиноамериканцам в этом отношении проще. Они могут не танцевать, но все любят обниматься, целоваться. 
- А у вас с Катей есть какие-то амбиции в плане выступления на престижных конкурсах?
- Нет, вряд ли. Мы с Катей милонгерос, и когда мы начинали танцевать танго, никаких конкурсов не было. И вообще отношение к конкурсам в танго сообществе было очень негативное, потому что считалось, что конкурсы сами по себе противны природе социального танго. Это свободный танец, в нем нет хореографии. Сейчас появилось много конкурсов, много профессиональных танцоров. Мы не то, чтобы против, но для себя мы давно решили, что это не та сторона танго, которая нам интересна.
- То есть вы не стремитесь ни участвовать, ни побеждать…
- Нет. Для меня самая лучшая победа, когда девушкам нравится танцевать со мной на милонгах. И чем больше девушек, тем лучше. А первое место, медалька – для меня это не говорит о качестве танцевания. Все может быть очень красиво, но неудобно.
- То есть удобство – это главный критерий?
- Конечно. Комфорт и удобство.
- Но танец – это же синоним красоты.
- Да, но красота может быть очень разная. Та красота, которую мы видим на конкурсах – всегда одинаковая. Для меня на этом этапе танец умирает. Для меня танец – это то, что произойдет здесь и сейчас.
- А в другой раз произойдет что-то другое?
- Совершенно верно. И это прекрасно, потому что никогда не знаешь, что произойдет… 

Беседовала Жанна Тевлина
Корреспондент журнала «Театрал»


© tangocenter.ru Все права защищены    18+