Клуб "Ла Милонга"
Москва,
Метро Павелецкая (выход 2), улица Зацепский Вал, дом 4, строение 1 (вход в Инвитро, -1 этаж)
показать карту
+7 (499) 653-7956 (пн-пт 12-23
сб-вс 12-20)
Ближайшие пробные уроки:

ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, ПОБЕЖДАЕТ ТАНГО… Интервью с преподавателем клубов Ла Милонга и Планетанго Максимом Извековым

Опубликовано: Ла Милонга (Москва) 3 февраля 2016 в 21:23
ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, ПОБЕЖДАЕТ ТАНГО… Интервью с преподавателем клубов Ла Милонга и Планетанго Максимом Извековым

Поговорив с Максимом Извековым убеждаешься, что мудрость – понятие вневозрастное, и питает ее  не  опыт, а какая-то врожденная интуиция. При этом нельзя сказать, что Макс декларирует истины в последней инстанции. Интересно слушать, как он рассуждает и как на твоих глазах приходит к удивительным выводам. При этом имеет место забавный парадокс. Макс уверен, что им движет стремление достигать, при этом со стороны кажется совсем другое. Достаточно посмотреть на Макса танцующего. В этот момент невероятное наслаждение читается на его лице. Может, это и есть момент истины?...

- Макс, не тяжело преподавать с тремя партнершами?
- Поначалу было тяжело, потому что хотелось уделять внимание каждой, но потом стало ясно, что не у всех достаточно свободного времени, и пришлось выбирать, с кем тренироваться на профессиональном уровне.
- Значит, главный критерий – это их свободное время, или все-таки твой выбор?
- Время, ответственное отношение к работе…
- Получается, из каждого человека можно сделать партнера или партнершу для работы?
- Смотря для какой работы. Если для преподавания, то из каждого.
- Значит, в преподавании не нужен высокий уровень мастерства?
- Партнерша должна быть в состоянии подкреплять свои объяснения движением. Если у человека нет профессионального прошлого, он должен интенсивно наращивать свое мастерство. Если есть желание, то эта задача выполнима. Я встречал людей, которые и с нуля достигали очень хорошего уровня, при котором можно преподавать.



- А что нужно для того, чтобы выступать?
- Нужно еще больше времени посвящать танго, при этом с партнером отношения выходят на другой уровень. Твои движения должны стать продолжением его движений. Нужно не просто исполнить какую-то фигуру, а чувствовать партнера, и соответственно партнершу.
- Если речь идет не только о технике, то получается, что не каждую партнершу ты выберешь для выступлений?
- Нет, не каждую. Это как в жизни. Ты можешь прекрасно общаться с человеком, даже толком не зная его. А есть люди, с которыми все натянуто получается. Приходится напрягаться, чтобы поддерживать разговор. В процессе тренировок ты обращаешь внимание на личные качества человека, которые для тебя важны. Здесь помогает интуиция. 
- Главное качество для тебя, наверное, податливость. Иначе ты не сможешь ее переупрямить. Или ты всех можешь переупрямить?
-  Скажем так, пока случаи, когда я не справлялся, редки. Тут главное, чтобы с партнершей установился диалог. Если человек меня готов слушать, то я буду слушать его. Если же меня не слышат, я не смогу донести свою идею.
- Сколько лет ты занимался бальными танцами?
- 10 лет.
- А почему вдруг ушел в танго?
- Мне не хватало свободы в танце. Ты нарабатываешь и танцуешь уже готовую хореографию, и танец в принципе не меняется. Хотелось импровизации и хотелось себя больше выражать. Кроме того, было желание станцевать с разными партнершами. Там это практически невозможно, потому что вы друг друга не чувствуете, и можете станцевать только базовый танец.
- Что такое танго для тебя?
- Для меня танго – это стиль жизни.
- А этот стиль жизни не затягивает так, что есть только танго, но нет жизни?
- Конечно. затягивает. Потому что, если нормальный человек спросит меня, что ты делаешь, чем ты занимаешься, кроме танго, то я отвечу, что иногда могу сходить в театр, в кино, встретиться с друзьями, но все мои друзья из танго. Когда я приехал в Москву, у меня здесь не было друзей, и я приобрел их, находясь в танго-сообществе.
- Танго не мешает построению личной жизни?
- На данный момент я стараюсь не строить личную жизнь, потому что когда ты посвящаешь очень много времени саморазвитию, тренировкам, походам на милонги, личная жизнь возможна только с человеком, который с тобой все это время. Часто люди, которые вместе танцуют, становятся парой. Они постоянно вместе, делятся радостями и горем, и у них появляется родство, они начинают доверять только друг другу.
- А в профессиональном плане какие у тебя задачи?
- Мне хотелось бы оставить свой след в истории танго. Хотелось бы быть не просто  рядовым техничным танцором, которого знают в родном городе или округе.
- То есть тебе нужна слава? Иными словами, ты честолюбив?
- Ну, можно назвать это так… Когда человек развивается, когда он растет, о нем начинают говорить люди. И чем больше людей тебя будет видеть, тем больше о тебе будут говорить. Один из инструментов этого процесса – участие в соревнованиях, чемпионатах. Но сами победы – не главное для меня. Главное то, что ты готовишься. Ты наметил себе какую-то дату, и к этой дате ты должен улучшить свой танец, улучшить контакт внутри пары, чтобы люди, которые видели тебя несколько месяцев назад, поняли, что ты развиваешься. 
- Тебе важнее, чтобы люди увидели, или то, что ты сам чувствуешь? Что главное – процесс или результат?
- Нет, процесс конечно меня тоже увлекает. Бывает такая приятная усталость, когда ты ничего не можешь делать, но у тебя есть осознание достигнутого.
- Как ты определишь, какие люди приходят в танго?
- Мне кажется, люди приходят в танго, когда они что-то ищут. Они открывают танго, и им в какой-то момент становится очень интересно. Вначале они более любопытны и наивны. Среда новая, они ее изучают. Потом приоткрывается обратная сторона танго, когда есть непонимание, какие-то конфликтные ситуации. И тогда человек начинает сравнивать то, что он испытал вначале и то, что он сейчас испытывает, и у него возникают дилеммы и извечный вопрос, как жить дальше.
- И как жить дальше?
- Прежде всего, надо не торопиться с решениями и прислушаться не к уму, а к сердцу. Да есть трудности, есть непонимание. Но если человек справится с собой в танго, это будет огромная победа. Жизнь в танго – это постоянные взлеты и падения.  Вот такой пример. Женщина может протанцевать всю милонгу, или просидеть, не танцуя, она может танцевать не с теми партнерами, с которыми хотелось бы танцевать, но несмотря ни на что, она остается в танго, учится дальше, общается… Я вычитал в одной книге такое выражение: мы все дети танго, и оно за  нами следит. В итоге, люди все равно возвращаются. Что бы ни случилось, побеждает танго….

Беседовала Жанна Тевлина
Корреспондент журнала «Театрал»


© tangocenter.ru Все права защищены    18+